Список игрушек для ребенка до 1 года - Клиника АМАЭ. Прием детских врачей в Челябинске
8 (351) 220-02-15
Ун. Набережная, 50, info@amae74.ru

Список игрушек для ребенка до 1 года

Согласно большинству мнений детских психологов, самыми крутыми игрушками всех времен и народов считаются палки, коробки, веревки, грязь и подручный материал. Так и оно есть — но для детей постарше. А чем играть тем, кто пока не в состоянии раздобыть себе палку или слепить замок из грязи? Что нужно ребенку до года?



Развлечения и игрушки малыша до 6 мес.:

  • Ваша речь и пение: говорите с малышом, подражайте его звукам, делайте паузы, чтобы он вам ответил.
  • Негромкая музыку: музыкальная шкатулка, записи плавных песен, классической музыки, танцуйте с малышом под веселую музыку.
  • Цветное освещение и картинки: на настольную лампу накинуть тонкую цветную ткань. Используйте картинки над кроваткой или на ее стенках. Картинки могут представлять собой разные узоры наподобие шахматной доски, спирали, мишени или волнистые полосы, контрастное изображение лица. Не забывайте про разноцветные воздушные шары.
  • Яркие звучащие игрушки (колокольчики, погремушки, фигурки животных): подвесьте их на расстоянии 20 -25 сантиметров. Не забывайте о смене игрушек 1 раз в 4 дня. Музыкальные игрушки: малыш ищет их, ориентируясь на звук. Прикройте звучащую игрушку платком, положите на нее коробочку или чашку, пусть малыш найдет ее по звуку.
  • Игрушки для купания: плавающие фигурки животных и рыбок, мячики, кораблики, яркая губка - будут разнообразить игры вашего малыша. В теплое время года хорошо создавать условия для игр с водой не только во время купания.
  • Потешки с движениями: вы наверняка знаете их - “Ладушки”, “Сорока-ворона” и многие другие.
  • Безопасные бытовые предметы - пластиковые, деревянные и металлические чашки, ложки и крышки от кастрюль - трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки в руку.
  • Книжки с картинками - деревянные, клеенчатые или из плотного картона.
Развлечения и игрушки малыша с 6 мес. до 1 года:
  • Ваша речь: часто обращайтесь к ребенку, окликайте его по имени, улыбайтесь и обнимайте ребенка, когда он оглянется на вас. Сопровождайте свои действия и действия малыша простыми фразами, смысл которых понятен в ситуации. Простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые.
  • Игра в прятки: от игры в “ку-ку” до настоящих пряток.
  • Книжки с яркими простыми картинками - рассматривать вместе со взрослым. Не забывайте комментировать рисунки и задавать простые вопросы!
  • Коробочки, сундучки, пластмассовые баночки - открывать, доставать спрятанные там игрушки, мелкие предметы, кусочки еды. Используйте различные сумочки, коробочки, ящики, где находятся разные небольшие предметы, чтобы ребенок мог открывать, отвинчивать, исследовать содержимое.
  • Разные бытовые предметы - рассматривать, начинать действовать ими по подражанию.
  • Сборно-разборные игрушки: пирамидка, стаканчики вкладыши, доска с колышками. Разбирать, наблюдать, как собирает взрослый. Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился. Большие мягкие кубики - бросать, разрушать построенную вами башню, а со временем ставить кубики, подражая вам. Мячи разных размеров – бросать, катать друг другу. Используйте игрушки с сюрпризом, например, когда нажмешь на кнопку – получаешь действие, можно использовать лампу с большим клавишным выключателем. Тактильный коврик и бизиборд. Привлекаем в игру сюжетные игрушки: посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека . Малыш будет наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия.
  • Простые музыкальные инструменты с различным способом извлечения звуков: колокольчик, браслет с бубенцами, погремушки с разным звучанием, медные тарелки, бубен, пищалки.
  • Безопасное пространство для исследований - желательно выделить место в шкафчике для игрушек и интересных малышу предметов.
  • Пастель или цветные мелки больших размеров - можно рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске.
Нужны ли гаджеты до года?

До года ребенку не нужны интерактивные электронные игрушки, обучающие приложения на смартфонах и планшетах. Они отвлекают его от необходимых в раннем возрасте социальных взаимодействий. Увлекаясь такой игрушкой, малыш не видит выражения лица родителей, их жестов, пропускает обращенные к нему фразы. Многочисленные исследования показывают, что электронные игрушки приводят к снижению игрового взаимодействия родителей и ребенка, более позднему развитию речи и умственных способностей, уменьшению двигательной активности.

Комментарии (0)

Другие статьи по этой теме

Сообщение не найдено

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.